Учебный план начального общего образования, реализующих ФГОС НОО на 2021-2022 учебный год
Учебный план начального общего образования, реализующих ФГОС НОО на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану НОО на 2020 – 2021 учебный год
1. Нормативно-правовая база учебного плана
Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются следующие документы:
2. Общая характеристика учебного плана.
Учебный план 1 – 4 классов МБОУ СОШ №2 п. Березовка составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учитывая желание родителей (законных представителей), а также с целью укрепления здоровья детей и создания благоприятных условий для более тесного общения обучающихся с родителями в начальной школе выбрана 5-дневная учебная неделя.
Школа реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 4 –34 учебные недели.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- организация облегчённого учебного дня (среда) в середине учебной недели;
- «ступенчатый»режим обучения в 1 классе: в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока в день по 45 минут каждый;
- для обучающихся 1 классов объем максимальной учебной нагрузки в течение дня не превышает 4 уроков в день и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
- организация 3 – разового питания и прогулки для детей, посещающих ГПД
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В ходе освоения общеобразовательной программы НОО при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.
Обязательные предметные области учебного плана:
Учебный план из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МБОУ СОШ №2 п. Березовка, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области учебного плана:
- Русский язык и литературное чтение;
- Родной язык и родная литература;
- Иностранный язык;
- Математика и информатика;
- Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
- Основы религиозных культур и светской этики;
- Искусство;
- Технология;
- Физическая культура.
Добавлен раздел - Родной язык и родная литература. Так как преподавание ведется на русском языке, то он представлен в виде модуля (17 часов). Час был взят за счет третьего урока физической культуры.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
-формирование гражданской идентичности обучающихся;
-их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
МБОУ СОШ № 2 п. Березовка использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр – 2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В соответствии с внесением изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» введён предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксировался протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании анализа образовательных потребностей (запросов) родителей (законных представителей) на 2018 – 2019 уч. год выбран модуль «Основы светской этики».
Кроме этого, достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, происходит также в рамках и других образовательных областей, изучаемых в начальной школе (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и др.).
При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление класса на две группы.
Максимально допустимая нагрузка в 1 классах увеличена до 21 часа, 2 - 4 классах до 23 часов.
В 1-4 классах в соответствии с основной образовательной программой продолжается реализациядвух учебно – методических комплексов (УМК): «Начальная школа 21 века» и «Школы России».
Во 2а, 3а, 4 а классах реализуется УМК «Начальная школа 21 века», в 1а,б,в, 2б,в, 3б,в, 4б,в классах – УМК «Школа России».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность. В МБОУ СОШ № 2 п. Березовка выбрана такая модель образовательного пространства, где внеурочная деятельность осуществляется для обучающихся во второй половине дня.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ СОШ №2 п. Березовка, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта:
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен школьного оздоровительного лагеря.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану 5 – 11 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 п. Березовка
на 2020-2021 учебный год
Учебный план основного общего образования - один из основных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования МБОУ СОШ № 2п. Березовка, который согласно ст.2 п.22 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Березовка работает в режиме общеобразовательного учреждения. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией, выданной Министерством образования и науки Хабаровского края и свидетельства о государственной аккредитации
При разработке учебного плана использовались следующие нормативные документы:
Учебный план является нормативным документом, в нем:
- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;
- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 5- 11-х классов;
- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;
- обеспечены все учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана на 2020-2021 учебный год.
Учебный план составлен в соответствии с принципами преемственности и утвержден на заседании педагогического совета (протокол № 11 от 26 мая 2020 года).
Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:
Учебный план школы состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной.Инвариантная часть обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Вариативно – индивидуальная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.
Инвариантная часть учебного плана по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части базисного учебного плана. Инвариантная часть содержит в себе федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты. Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство, формирует их готовность использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.
Национально-региональный компонент инвариантной части учебного плана реализуется в рамках учебных предметов: литература, английский язык, биология, география.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента образования. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и их родителей. Использование часов вариативной части УП нацелена на:
- внедрение федеральных государственных стандартов основного общего образования;
- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися государственных образовательных стандартов;
- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;
- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.
Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:
- на внедрение федеральных государственных стандартов основного общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- на увеличение количества часов по предметам учебного плана;
- на углубленное изучение предметов;
- на профильное изучение предметов базисного учебного плана;
- на предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов;
- на организацию элективных, индивидуально - групповых занятий;
- на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися.
Учебный план школы составлен с учетом специфики общеобразовательного учреждения – адаптивная школа со смешанным контингентом обучающихся, в которой обучаются дети с повышенной мотивацией и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении, дети с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план реализует основную образовательную программу основного общего образования, среднего общего образования, фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения при 6-ти дневной учебной неделе для всех обучающихся 5-11 классов: для учащихся III ступени максимальная нагрузка составляет 37 часов, для учащихся II ступени – от 32 до 36 часов.
Устав школы предусматривает:
Статус школы позволяет использовать рабочие программы, составленные на основе примерных программ основного общего и среднего общего образования, авторских программ в соответствии с учебниками, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации.
При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатика и ИКТ» (если в классе обучается не менее 25 человек) осуществляется деление класса на две группы на всех ступенях основного (исключение составляют классы с ОВЗ) и среднего общего образования по «Физической культуре» - на III ступени, на элективные курсы – в 10-11 классах.
Основное общее образование. Вторая ступень обучения.
Учебные предметы представлены в учебном плане школы в полном объеме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету. Учебный план на ступени основного общего образования обеспечивает преемственность при организации учебной деятельности, гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени. Основное общее образование обеспечивает успешное овладение предметами базисного учебного плана.
С целью повышения качества образования, с учетом возможностей школы, запросами родителей учащихся, в соответствии с потребностями, интересами учащихся часы вариативной части учебного плана распределяются следующим образом.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 5 классе - 2 ч, в 6-8 классах -2,5 часа, в 9 – 11 классах -3,5 часа.
В 2019 - 2020 учебном году в 5-х – 9-х классах основного общего образования преподавание ведется по ФГОС. Учебный план 5-9 классов сформирован на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В учебном плане второй ступени представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Учебный предмет «Русский язык» изучается в следующем объёме: 6 часов в 5-6 классах, 4 часа в неделю в 7-х, 3 часа в 8-х, 2 часа в 9-х классах. Целью изучения предмета в основной школе является формирование УДД и общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.
Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.
В прошлом учебном году были введены в 5,6,7,8,9 вводятся предметы «Родной язык» и «Родная литература» по 0,5ч. В 2020 - 2021 году эти предметы вводятся в 10 классе по 0,5 ч. Предметы представлены в виде модулей (17 часов) за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 6 классах по 3 часа, в 7-х по 2 часа, в 8 классах - два часа в неделю, в 9 классе - три часа в неделю. В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.
Учебный предмет «Иностранный язык» - английский изучается с 5 - по 9 класс по три часа в неделю. Основными целями изучения иностранного языка являются: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлено на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы, как носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Общественно-научные предметы представлены предметами: «История» - по 2 часа в неделю, «Обществознание» - по 1 часу в неделю, начиная с 6 класса и предметом «География» - в 5-6 классах по 1 часу, 7-9 классах по 2 часа в неделю.Цели учебного предмета «История России. Всеобщая история» - это образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества. Предмет «География» обеспечивает формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В предметной области «Математика» в 5 - 6 классе изучается предмет «Математика» в объёме 6 часов, а в 7 классе как предмет «Алгебра» и «Геометрия». Для успешного изучения математики по ФГОС ООО с 7 по 8 класс реализуется второй вариант (6 часов): на изучение «Алгебры» 4 часа, «Геометрии» – 2 часа. Дополнительный час будет использован на изучение теории в соответствии со структурой учебника и расширением круга рассматриваемых упражнений, подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации. Учебный предмет «Математика» (ФКГОС) в 9-х классах изучается в виде двух модулей: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия» с выставлением единой отметки по математике с учётом двух модулей. Дополнительный час будет использован на изучение теории в соответствии со структурой учебника и расширением круга рассматриваемых упражнений, подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации. «Информатика»относится к предметной области «Математика». Базовый курс реализуется в 7-8-9 классах по 1 часу в неделю, который способствует формированию информационной и коммуникативной компетентностей.
Учебный предмет «Биология» изучается в 5 – 6 классах по 1 часу. В связи с расширением знаний целесообразно отвести 2 часа в неделю, за счёт части формируемой участниками образовательных отношений на предметы общественно-научной области по географии в 7-х классах ,выделено 2 часа (при 1 часе базисного учебного плана).
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладевают научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Изучение биологии по данной программе представляет завершенную предметную линию.
Предмет «Физика». Физика как наука о наиболее общих законах природы. Выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни в объёме 2 часа в 7х-9 х классах.
Предмет «Химия» изучается с 8 класса в объёме 2 часа в неделю. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.
«Основы безопасности и жизнедеятельности» в 8-х - 9-х классах представлен в региональном (национально-региональном) компоненте и является обязательным для изучения учебным предметом. В 8-х классах - входит в инвариативную часть. Преподавание «ОБЖ» как отдельный предмет введен с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» предназначен для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В 6-х классах один час в неделю был отведен на изучение китайского языка.
«Черчение». Завершается в 9-м классе по базовому курсу «Черчение», который позволяет учащимся овладеть основами графической грамотности и элементами графической культуры, способствует расширению кругозора учащихся, а также подготовке выпускников школы к поступлению на технические специальности в ВУЗы и ССУЗы для дальнейшего освоения графических дисциплин, которым должна предшествовать первоначальная подготовка в школе.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.Учебный предмет «Технология» изучается в 5 - 8 классах по два часа в неделю (добавлен 1 час из школьного компонента в 8 классе). Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательной организации для предпрофильной подготовки обучающихся.
Учебный предмет «Искусство» представлен двумя модулями «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые изучаются в 5х – 8-х классах как отдельные учебные предметы по одному часу в неделю. Изучение программы по «Изобразительному искусству» завершается в 8 классе за счет уплотнения тем.
В 9-х классах отведен час на профориентационный курс. Содержание курса ориентировано не только на расширение знаний по предмету, но и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе и профессии, профориентации выпускников, умению реализовать себя в разных видах деятельности и предметных областях. За счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения в учебный план 9-х классов введен 1 час на изучение предмета «Всеобщая история». Максимальная нагрузка 36 часов.
В 5-7 классах часы школьного компонента представлены индивидуальными и групповыми консультациями по русскому языку и математике, как предметы, которые являются обязательными, выносимыми в 9 классе на государственную итоговую аттестацию, а также на английский язык, географию, историю, биологию.
Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры России» реализуется в 5 классах.
План методической работы школы
на 2020 – 2021 учебный год
г. Хабаровск
Методическая тема: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО, СОО, ОВЗ»
Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.
Задачами методической работы на 2020 - 2021 учебный год являются:
1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
9. Организация работы с учащимися с ОВЗ.
Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1. Повысить качество обучения
2. Повысить уровень учебной мотивации
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.
4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.
6. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
7. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
Приоритетные направления методической работы
• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2020-2021учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование обучающихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
Работа Методического совета Школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:
• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
• обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены
следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2020-2021 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• устранение отставания рабочих программ за 2019-2020 год;
• составление рабочих программ для детей с ОВЗ.
3. адаптация обучающихся 1,5,10-го классов и готовность к обучению на своей ступени обучения.
4. Организация и проведение предметных школьных и городских олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.
7. Работа с обучающимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
Работа с образовательными стандартами:
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическимопытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения
Тематика мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Методические советы |
|||
1. Итоги методической работы за 2019-2020 учебный год. 2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2020-2021 учебном году. 3.Утверждение плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г. 4.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов доп образования. |
сентябрь |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
|
Проектные и исследовательские виды деятельности обучающихся в индивидуальной и групповой формах |
ноябрь |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
|
Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией |
март |
Зам.директора по УВР, руководитель МО |
|
Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы. |
апрель |
Руководители МО |
|
Работа школьных методических объединений. |
|||
Планирование работы на год |
Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий. |
сентябрь |
Руководители МО |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах. |
Организация участия и проведения конкурсов |
Октябрь Февраль Март |
Руководители МО |
Участие в предметных неделях |
Организация участия и проведения предметных недель |
В течение года |
Руководители МО |
Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. |
Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад |
Сентябрь - декабрь |
Руководители МО |
Работа над методической темой. |
Предварительный отчет о работе над методической темой. |
январь |
Руководители МО |
Результативность деятельности за первое полугодие |
Анализ результатов полугодовых контрольных работ. Выполнение государственных программ по предметам. |
январь |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
Подготовка материалов промежуточной аттестации. |
Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся |
март |
Руководители МО |
Работа над методической темой |
О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете. |
апрель |
Руководители МО |
Анализ результатов работы за год |
Отчет о работе над методической темой. Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы. |
май |
Руководители МО |
Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождениепрофессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Тематика мероприятия |
Содержание деятельности |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей. |
|||||
Собеседования |
Планирование работы на 2021-2022учебный год |
Определение содержания деятельности. |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
Анализ результатов посещения уроков |
Оказание методической помощи в организации урока. |
сентябрь, ноябрь, январь, март. |
зам. директора по УВР |
||
Консультации |
Работа учителя со школьной документацией. |
Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету. |
декабрь, апрель |
зам. директора по УВР |
|||
Анализ результатов профессиональной деятельности |
октябрь, май |
зам. директора по УВР |
|||
Повышение уровня квалификации педагогических кадров |
|||||
Аттестация педагогических кадров |
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. |
по графику |
Зам. директора по УВР |
||
Прохождение курсовой подготовки |
Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ООО |
по графику |
зам. директора по УВР |
||
Участие в районном этапе конкурса «Учитель года» |
Реализация творческого потенциала педагога. |
По графику |
Руководители МО |
||
Презентация опыта работы |
Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции Представление результатов методической деятельности. |
Согласно планам работы МО |
Руководители МО |
||
Направление 3 Работа с обучающимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика мероприятия |
Содержание деятельности |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Ответственный |
Муниципальный, школьный туры Всероссийской олимпиады школьников. |
Проведение предметных олимпиад по параллелям классов Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию |
Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. |
Октябрь-Ноябрь |
Руководители МО |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. |
Организация и проведение олимпиад |
Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. |
В течение года |
Руководители МО |
Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
График контроля за школьной документацией и выполнением программ.
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
|
Электронные журналы |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Календарно-тематическое планирование |
* |
||||||||||
Выполнение учебных программ |
* |
* |
|||||||||
Рабочие тетради |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Личные дела обучающихся |
* |
* |
|||||||||
Дневники обучающихся |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Паспорта кабинетов |
* |
||||||||||
План работы МО |
* |
Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физ-ре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ИКТ, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
|
Посещение уроков |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||
Посещение занятий по внеурочной деятельности |
* |
* |
* |
№ заседа- ния |
Тематика методического заседания |
Сроки про- ведения |
1 |
Уточнение учебной нагрузки учителей. |
Август |
Повышение квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников |
||
Анализ результатов ГИА. |
||
Согласование планов работы ШМО, календарно–тематического планирования. Предметные недели. |
||
Организация и проведение ВПР. |
||
Организация школьных предметных олимпиад |
||
Организация отставания по рабочим программам за прошлый учебный год. |
||
Организация работы с одаренными детьми. |
||
2 |
Анализ результатов обучения обучающихся за 1 четверть. Прохождение программы. Итоги ВШК за 1 четверть. |
Ноябрь |
Анализ результатов школьных олимпиад. |
||
Организация итоговой аттестации 11-х классов «Организация методической работы по вопросам подготовки школьников к ЕГЭ», «Подготовка учителей и обучающихся к ЕГЭ. Обеспечение готовности школьников выполнять задания различных уровней сложности» |
||
3 |
Анализ результатов обучения обучающихся 10-11 классов за 1 полугодие. Итоги мониторинга учебного процесса за полугодие. Анализ итогового сочинения выпускников 11-х класса |
Декабрь |
Анализ результатов предметных олимпиад муниципального уровня. Подготовка и участие в олимпиадах регионального уровня |
||
Организация итоговой аттестации 9 и 11 классов |
||
Состояние работы по повышению квалификации учителей. |
||
4 |
Анализ результатов участия в конкурсах, конференциях. |
Февраль |
Итоговая государственная аттестация выпускников школы. |
||
Анализ результатов обучения обучающихся за 2 триместр. Итоги ВШК. |
||
Подготовка к ВПР |
||
5 |
Организация повышения квалификации педагогов в 2020-2021 учебном году |
Май |
Результаты диагностики по удовлетворенности учащихся и их родителей предлагаемыми школой услугами: курсы по выбору, предметы школьного компонента, факультативные и индивидуальные занятия |
||
Итоги работы за год. Планирование методической работы на 2021-2022 учебный год |
Цели и задачи школы на 2020/2021 учебный год
ЦЕЛИ РАБОТЫ: улучшить качество дистанционного обучения; обеспечить переход с ФГОС ОВЗ НОО на ФГОС ОВЗ ООО; продолжить создание условий для обучающихся с ОВЗ.
ЗАДАЧИ: для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
Раздел I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Работа с обучающимися
1.1.1. Мероприятия по реализации образовательной деятельности
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Мониторинг адаптации учащихся 1,5,9 классов. |
Сентябрь |
Заместители директора по УВР |
Итоговое сочинение в 11 классах |
Декабрь, февраль, май |
Алимова Е.М. учитель русского языка, заместители директора по УВР |
Итоговое собеседование в 9 классах |
Февраль, март, май |
Алимова Е.М. учитель русского языка, заместители директора по УВР |
ВПР |
Сентябрь, март-май |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
Олимпиады по учебным предметам всех этапов |
по расписанию |
Учителя, заместители директора по УВР |
Контроль за ликвидацией пробелов в прохождении программы за прошлый учебный год, вызванных пандемией. |
Первая четверть |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
Подготовка к ГИА (9,11 класс) |
В течение года |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
Реализация основных образовательных программ по уровням общего образования (в том числе в сетевой форме, с применением ДОТ и ЭОР) |
В течение года (по четвертям) |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
Реализация внеурочной деятельности |
В течение года (по четвертям) |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
Работа с талантливыми и мотивированными учениками. |
В течение года |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
Работа с учениками с низкой школьной мотивацией. |
В течение года |
Учителя – предметники, заместители директора по УВР |
1.1.2. Мероприятия по подготовке к ГИА
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Организация |
||
Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения ГИА через анкетирование выпускников 9-х, 11-х классов |
Октябрь |
Классные руководители |
Подготовка выпускников 9-х классов к ГИА: проведение собраний учащихся; |
Октябрь, декабрь, февраль, апрель |
Заместители директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники |
Подготовка и обновление списков по документам, удостоверяющим личность, для формирования электронной базы данных выпускников |
До 31 декабря |
Заместители директора по УВР, ответственный за информатизацию |
Проведение административных контрольных работ по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся |
По плану ВШК |
Заместители директора по УВР |
Подача заявлений обучающихся 9-х, 11-х классов на экзамены по выбору |
До 1 февраля и до 1 марта |
Заместители директора по УВР |
Подготовка списка обучающихся 9-х, 11-х классов, подлежащих по состоянию здоровья ГИА в особых условиях |
Октябрь |
Заместители директора по УВР |
Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены |
Май, июнь |
Классные руководители |
Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов |
Июнь |
Заместители директора по УВР |
Информирование |
||
Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения ГИА выпускников 9-х, 11-х классов |
Октябрь, март |
Заместители директора по УВР |
Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения ГИА выпускников 9-х, 11-х классов |
В течение года |
Заместители директора по УВР |
Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы |
Сентябрь–май |
Заместители директора по УВР |
Формирование отчетов по результатам ГИА |
Июнь |
Заместители директора по УВР |
1.2. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
1.2.1. Консультирование
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Оформление и обновление информационных уголков и стендов для родителей |
Не реже 1 раза в четверть |
Учителя, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР, медсестра |
Подготовка и вручение раздаточного материала |
Не реже 1 раза в четверть |
Учителя, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, медсестра |
Обсуждение текущих вопросов |
В течение года |
Директор, учителя |
Анкетирование по текущим вопросам |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, учителя |
Дни открытых дверей |
Апрель, май |
Заместитель директора по УВР |
<…> |
1.3. Педагогические советы
Тема |
Срок |
Ответственные |
Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год. |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Итоги первой четверти. |
октябрь |
|
«Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, итоги первого полугодия» |
январь |
Заместитель директора по УВР |
«Формы и методы дистанционного обучения, итоги 3 четверти». |
март |
Заместитель директора по УВР |
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов. |
апрель |
Заместитель директора по УВР |
О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах. |
май |
Директор |
Об окончании средней общеобразовательной школы. |
Июнь |
Директор, заместитель директора по УВР |
1.3.4. Мероприятия по подготовке к ГИА
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Нормативное и ресурсное обеспечение |
||
Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА |
Октябрь–май |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Изучение инструкций и методических материалов: |
Январь–апрель |
Заместитель директора по УВР |
Кадры |
||
Проведение инструктивно-методических сборов: |
Октябрь, апрель |
Заместитель директора по УВР, руководители МО |
Рассмотрение педагогическими работниками вопросов, отражающих проведение ГИА: |
Апрель–июнь |
Заместитель директора по УВР |
Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Контроль и оценка деятельности
2.1.1. ВСОКО
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Комплексная диагностика учащихся 1-х классов: анкетирование родителей, учителей, выполнение работ первоклассниками |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, классные руководители 1-х классов |
Стартовая диагностика обучающихся 5-х, 10-х классов |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
|
Мониторинг библиотечного фонда: определение степени обеспеченности учащихся методическими пособиями. |
Заведующий библиотекой |
|
Мониторинг качества воспитательной работы в 1–11-х классах с учетом требований ФГОС общего образования |
Заместитель директора по ВР |
|
Контроль соответствия рабочих программ учебных предметов для 1–11-х классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО и ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО |
Октябрь |
Заместитель директора по УВР Руководители методических объединений |
Проведение ВПР, оценка результатов |
Зам. директора по УВР |
|
Оценка динамики показателей здоровья учащихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся) |
Ноябрь Декабрь |
Заместитель директора по ВР Медсестра |
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов – анкетирование, анализ анкет |
Зам. директора по воспитательной работе. Классные руководители |
|
Наблюдение за организацией развития метапредметных умений на занятиях урочной и внеурочной деятельности у учащихся 1–11-х классов. Посещение уроков урочных и внеурочных занятий, проведение анализа |
Зам. директора по учебно-воспитательной работе |
|
Оценка показателей для проведения самообследования, заполнение табличной части отчета |
Рабочая группа по подготовке отчета по самообследованию |
|
Определение уровня владения учителями современных образовательных технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе. Изучение технологических карт, планов урочных и внеурочных занятий, их посещение |
Заместитель директора по УВР |
|
Рубежный контроль уровня освоения ООП в части предметных результатов учащихся 1–11-х классов |
Заместитель директора по УВР |
|
Определение уровня владения педагогами дополнительного образования современных образовательных технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе. Изучение планов урочных и внеурочных занятий, их посещение |
Январь |
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
Оценка состояния библиотечного фонда, наглядно-методических пособий |
Февраль |
Заведующий библиотекой, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ |
Оценка состояния учебных помещений на соответствие требованиям ФГОС общего образования |
Заместитель директора по УР |
|
Контроль реализации/освоения рабочих программ учебных предметов в 1–11-х классах |
Март |
Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений |
Опрос учащихся и родителей об организации дополнительного образования: удовлетворенность, набор программ, актуальный запрос |
Заместитель директора по УВР |
|
Проведение ВПР и оценка результатов |
Апрель |
Заместитель директора по УВР |
Опрос родителей об удовлетворенности качеством образования |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
|
Проведение НИКО, оценка результатов |
Заместитель директора по УВР |
|
Проведение анкетирования учащихся 1–4-х классов по измерению уровня социализации и толерантности |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
Рубежный контроль уровня освоения ООП в части предметных и метапредметных результатов учащихся 5–10-х классов |
Заместитель директора по УВР |
|
Оценка выполнения программного материала ООП, программ дополнительного образования |
Май |
Заместитель директора по УВР |
Оценка освоения ООП, программ дополнительного образования учащимися 1–11-х классов |
Заместитель директора по УВР |
|
Оценка динамики показателей здоровья учащихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих учащихся) |
Заместитель директора по ВР Медсестра |
|
Анализ результатов ГИА и промежуточной аттестации по итогам учебного года |
Июнь |
Заместитель директора по УВР |
Анализ выполнения рабочих программ и достижение планируемых результатов обучения |
Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений |
|
Оценка работы классных руководителей. Анализ документации и электронных ресурсов, протоколов родительских собраний, собеседований, анкетирования |
Заместитель директора по УВР |
2.1.2. Внутришкольный контроль
Объекты, содержание контроля |
Сроки |
Ответственный |
Нормативно-правовое направление |
||
Проверка локальных актов, регулирующих образовательные отношения |
Июнь–август |
Заместитель директора |
Проверка структуры и содержания ООП начального образования на соответствие ФГОС НОО |
Июнь |
Руководитель методического объединения |
Проверка структуры и содержания ООП основного образования на соответствие ФГОС ООО |
Июль |
Заместитель директора по УВР |
Проверка структуры и содержания ООП среднего образования на соответствие ФГОС СОО |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Совещание с директором по вопросу о состоянии ООП и локальных актов, регулирующих образовательные отношения |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Организационное направление |
||
Контроль состояния школы перед началом учебного года – внутренняя приемка |
Август |
Заместитель директора по АХЧ |
Мониторинг учебных достижений обучающихся – проведение диагностических мероприятий |
Октябрь Март–апрель |
Заместитель директора по УВР |
Контроль воспитательной работы и проведения профилактических мероприятий в школе |
Июнь |
Заместитель директора по УВР |
Контроль эффективности деятельности органов управления |
Каждое заседание управляющего совета |
Директор |
Мероприятия по производственному контролю |
По плану производственного контроля |
Директор |
Оформление и утверждение аналитической справки по итогам внутришкольного контроля за год |
Август |
Директор |
Кадровое направление |
||
Контроль повышения квалификации работников |
В течение года |
Заместитель директора |
Проведение анализа уроков по ФГОС |
Апрель |
Заместитель директора. Руководители методических комиссий |
Контроль оформления учебно-педагогической документации |
Декабрь Апрель. Каждый месяц – проверка журналов успеваемости |
Заместитель директора по УВР |
Информационное направление |
||
Мониторинг содержания сайта |
Октябрь. Февраль. Июнь |
Учитель информатики |
Совещание – обсуждение итогов ВШК |
Декабрь. Июнь |
Директор |
Контроль за рассмотрением обращений граждан |
В течение года |
Секретарь |
Ознакомление с итоговой аналитической справкой директора всех работников школы |
Август |
Секретарь |
2.1.3. Контроль предоставления бесплатного питания ученикам 1-4
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
Проинформировать родителей (законных представителей) учеников об изменениях законодательства |
до 4 сентября |
Классные руководители 1-4 классов |
Составить и вести табели учета получения учениками одноразового бесплатного питания |
Ежедневно в дни работы школы |
Классные руководители 1-4 классов |
Представлять учредителю отчет о предоставлении ученикам бесплатного питания |
Ежемесячно |
Ответственный за организацию питания |
2.2. Работа с кадрами
2.2.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников
Ф. И. О. работника |
Должность |
Дата аттестации |
Дата предыдущей аттестации |
Аттестация педагогических работников |
|||
Сазонова Я.А. |
Учитель музыка |
27.09.2020 |
н/а |
Горбачев Д.В. |
Учитель физкультуры |
27.09.2020 |
н/а |
Шишкина Е.Б. |
Зам. Директора по ВР |
22.12.2020 |
22.12.2015 |
Гончарова В.Н. |
Директор |
22.12.2020 |
22.12.2015 |
Высоцкая Т.А. |
Учитель начальной школы |
30.11.2020 |
30.11.2015 |
Воплюшкина С.Ю. |
Учитель истории. обществознания, географии |
22.12.2020 |
22.12.2015 |
2.2.2. Повышение квалификации педагогических работников
Ф. И. О. работника |
Должность |
Дата прохождения |
Количество часов |
Воплюшкина С.Ю. |
Учитель географии |
До конца 2020 |
72 |
Шишкина Е.Б. |
Заместитель по ВР |
До конца 2020 |
72 |
Карбушева Т.В. |
Учитель математики |
До конца 2020 |
72 |
Гончарова В.Н. |
директор |
До конца 2020 |
72 |
Мусаева С.Э. |
Учитель иностранного языка |
До конца 2020 |
72 |
Поздеев А.П. |
Учитель физкультуры |
Заочное обучение в вузе |
|
Карелина Н.И. |
Учитель начальной школы |
Заочное обучение в вузе |
2.2.3. Оперативные совещания при директоре
Текущие и перспективные задачи школы решаются на совещаниях при директоре. Темы, сроки и вопросы совещаний на текущий год приведены в приложении 6 к настоящему плану.
2.3.2. Обновление локальных актов
Наименование документа |
Основание разработки |
Срок |
Ответственный |
Обновление должностных инструкций |
Необходимость уточнения трудовых действий работников |
Ноябрь |
Секретарь |
Положение о принятии программы ФГОС СОО 10 класс |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Январь |
Заместитель директора по УВР |
О правилах внутреннего распорядка школы в условиях короновируса. |
Директор школы |
3. Ограничительные мероприятия
из-за коронавируса
Мероприятие |
Срок |
Ответственные |
Измерять температуру обучающимся, работникам |
Ежедневно – в начале дня и в обед |
Дежурный администратор, дежурный учитель, Болкунова О.Ю. |
Контролировать: |
Ежедневно |
Ответственный за организацию питания Гресева С.В. |
Выдавать работникам пищеблока перчатки и маски |
Еженедельно по понедельникам |
Заведующая пищеблоком Тарасова С.М. |
Следить за качеством и соблюдением порядка проведения: – текущей уборки |
ежедневно |
Заместитель директора по АХЧ Сметанина О.В. |
– генеральной уборки |
ежемесячно |
План совещаний при директоре
Месяц |
Тема |
Ответственный |
Сентябрь |
1. О режиме работы школы. 2. Об организации горячего питания для учащихся 1-11 классов. 3. Обеспеченность учащихся учебной литературой. 4. Организация индивидуального обучения на дому. |
Ищенко А.В. Директор, ЗДВР, ЗД по АХЧ |
Октябрь |
1. Состояние пожарной безопасности, документации по технике безопасности на начало учебного года, предупреждение чрезвычайных ситуаций, профилактика ДДТТ. Итоги объектовой тренировки по ГО и ЧС. 2. Об организации кружковых и секционных занятий, внеурочной деятельности с учащимися 1-8-х классов. |
ЗДВР, ЗД по АХЧ Сметанина О.В. |
Ноябрь |
1.О работе с детьми, состоящими на внутришкольном учете. 2. О преемственности в обучении при переходе с уровня начального общего на уровень основного общего образования. 5 кл. 3. О соблюдении техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, технологии, физической культуре. 4.О результатах пробного сочинения в 11 классах |
ЗДУВР, ЗДВР |
Декабрь |
1. Работа по формированию предварительного заказа учебников на 2021-2022 учебный год. 2. О результатах итогового сочинения в 11 классах |
ЗДУВР Директор школы, библиотекарь Ищенко А.В |
Январь |
1. Итоги охвата организованным питанием за 1 полугодие. 2. О работе логопункта, сенсорной комнаты. |
ЗДУВР ЗДВР Логопед Гринцевич А.Ю. |
Май |
1.Об организации летнего отдыха обучающихся. 2.Анализ совершенных правонарушений учащимися школы за прошедший учебный год. 3.Итоги охвата организованным питанием за год |
ЗДВР Шишкина Е.Б. Ответственный за питание гресева С.В. Директор школы. |
План совещаний при заместителе директора
Месяц |
Тема |
Ответственный |
Сентябрь |
1. Выполнение инструкции по заполнению электронных журналов. 2. Проверка личных дел обучающихся 1, 10 классов 3. Об организации обучения учащихся 1-х классов. |
ЗДУВР |
Октябрь |
1. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году. 2.Итоги окончания 1 учебной четверти. Анализ пропусков занятий учащимися в течение 1 четверти. |
ЗДУВР , ЗДВР Администрация |
Ноябрь |
1. Адаптация 1,10 классов. 2. Классно-обобщающий контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса в 5- х классах. |
ЗДУВР, ЗДВР |
Декабрь |
1. Об итогах работы по повышению квалификации педагогов в 2019-20году. 2. О результатах контрольно-диагностических работ по русскому языку и математике в 9, 11 классе. |
ЗДУВР |
Январь |
1. Итоги окончания 2 учебной четверти 1 полугодия. 2. О работе педагогов с документацией (классные журналы, журналы индивидуальных занятий и домашнего обучения) |
ЗДУВР ЗДВР |
Март |
1. О работе классного руководителя и учителей с учащимися, имеющими одну отметку «3». 2. О состоянии преподавания русского языка, математики и окружающего мира в 4- х классах. 3. О состоянии работы по ИПРе. |
ЗДУВР ЗДУВР |
Апрель |
1. Об итогах проверки за соблюдением графика проведения практических и лабораторных работ учителями естественнонаучного цикла. 2. Итоги окончания 3 учебной четверти. 3. О ходе подготовки к ГИА выпускников 9, 11 классов |
ЗДВР,ЗДУВР |
Май |
1. Готовность документации к итоговой аттестации 2.Выполнение государственных программ за год. 3.Итоги второго полугодия. |
ЗДУВР Директор школы. |