Структура управления школой
1.Структура образовательного учреждения
В соответствии с Уставом школа осуществляет образовательный процесс по 3-м ступеням образования.
I ступень – начальное общее образование (1-4 классы)
II ступень – основное общее образование (5-9 классы)
III ступень – полное (среднее) общее образование (10-11 классы)
В своей структуре Учреждение имеет:
- общеобразовательные классы,
- класс-комплект с ОВЗ (1-4 класс, приказ №1599)
2. Органы управления (персональными, коллегиальными) образова-тельного учреждения
Непосредственное управление школой осуществляет администрация школы :
- директор школы;
- заместители директора;
Основными формами самоуправления являются:
- педагогический совет (Положение о педагогическом совете);
- методический совет (Положение о методическом совете);
- совет школы (Положение о совете школы).
Педагогический совет школы принимает стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета решаются вопросы учебы отдельных классов или учащихся.
Методический совет играет важную роль в реализации образовательной программы школы. В состав совета входят председатели методических объединений. Совет координирует основные направления работы МО, в том числе организацию НИР учащихся. Методические объединения возглавляют опытные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. совет решает сложные вопросы образовательного процесса, принимает участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методиче-ского совета принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая учителей, осуществляется трансляция передового опыта, первичный контроль прохождения общеобразовательных программ.
3. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе
Директор без доверенности представляет интересы школы в органах государствен-ной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собствен-ности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его хо-дом и результатами; проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал школы; зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы и обучающимися; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами школы, обладает правом первой подписи финансовых документов.
Заместитель директора по УВР организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координирует работу преподавателей, воспитателей; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ и педагогических технологий, а также в составлении календарно-тематического планирования, участвует в аттестации педагогических работников школы, возглавляет методический совет, организует работу методических объединений, проводит мониторинг качества обучающей деятельности учителей и качества образовательных результатов учащихся, координирует научно-исследовательскую деятельность учащихся, курирует экспериментальную и инновационную деятельность педколлектива, организует взаимодействие с городскими и окружными научными и методическими центрами.
Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу с обучающимися для формирования у них гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры; создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности; организует каникулярный отдых обучающихся 1-11 классов, привлекает их к участию в классных, общешкольных и городских мероприятиях; оказывает помощь классным руководителям в освоении и разработке инновационных воспитательных технологиях.
4. Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:
- годовой план работы;
-циклограмма работы;
- оперативные совещания с педагогическим коллективом;
- совещания администрации при директоре;
- заседания м/о (грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечи-вает автономное управление во всех методических объединениях, определяет персональную ответственность председателей МО за результаты труда);
Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следую-щим направлениям:
- диагностика образовательных результатов учащихся;
-качество обучающей деятельности педагогов;
- психолого-личностная диагностика учащихся
- физические возможности ребёнка;
- возможности школы (кадры, материально-техническая база).
Управление школой подразумевает управление реализацией образовательной про-граммы, которое осуществляется на основе принципов:
-гуманизма
- законности
- коллегиальности и единоначалия
- перспективности
- научности и объективности
Эффективность функционирования управления обеспечивается использованием всего комплекса методов:
- организационно-педагогических;
- социально-психологических;
- экономических функций управления (педагогического анализа, планирования, орга-низации контроля и регулирования) на основе объективной и своевременной информации; в соуправлении школой участвуют, наряду с руководителями, учителя, учащиеся и родители учащихся.
5. Применение вычислительной техники в управлении подразделениями (есть ли в структурах управления ПЭВМ, другая ВТ, создана ли локальная сеть; каким образом идет накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности образовательного учреждения).
В процессе управления широко используется компьютерная техника. Все сотрудники владеют компьютерными информационными технологиями, поэтому в школе широко используется электронный документооборот. Ведется работа по унификации электронных форм отчетности и по созданию электронной информационной базы школы. Значительное количество нормативных и распорядительных документов школа получает благодаря сети Internet с web-сайтов Министерства образования и науки, Федерального агентства по надзору в сфере образования министерства образования Хабаровского края, управления образования администрации города Хабаровска, ЦРО и ХК ИРО. Необходимая информация передается в Управление образования и ЦРО по каналам Internet.