foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Пора в школу! Пора в школу! Пора в школу! Пора в школу! Пора в школу! Пора в школу!

МБОУ СОШ №2

п. Березовка, г. Хабаровск

Для слабовидящих

Поиск

Статистика

Количество просмотров материалов
2716748

Учебный план НОО 2023-2024

Учебный план ООО 2023-2024

Учебный план СОО 2023-2024

Учебный план начального общего образования, реализующих ФГОС НОО на 2021-2022 учебный год

Учебный план начального общего образования, реализующих ФГОС НОО на 2022-2023 учебный год

uhebniy plan 20-21 tit

Пояснительная записка к учебному плану НОО на 2020 – 2021 учебный год

1. Нормативно-правовая база учебного плана

Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются следующие документы:

  •     Конституция Российской Федерации (ст.43);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. N273- ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
  • Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. № 1643, зарегистрированный 06.02.2015г № 35916, «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. № 1643, зарегистрированный 06.02.2015г № 35916, «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373".
  • Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • Формируются универсальные учебные действия;
  • Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
    • Хабаровский ТЮЗ;
    • Театр музыкальной комедии;
    • Хабаровский краевой краеведческий музей им.Гродекова.

2. Общая характеристика учебного плана.

Учебный план 1 – 4 классов МБОУ СОШ №2 п. Березовка составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учитывая желание родителей (законных представителей), а также с целью укрепления здоровья детей и создания благоприятных условий для более тесного общения обучающихся с родителями в начальной школе выбрана 5-дневная учебная неделя.

Школа реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 4 –34 учебные недели.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:

 - учебные занятия проводятся только в первую смену;

 - организация облегчённого учебного дня (среда) в середине учебной недели;

 - «ступенчатый»режим обучения в 1 классе: в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока в день по 45 минут каждый;

 - для обучающихся 1 классов объем максимальной учебной нагрузки в течение дня не превышает 4 уроков в день и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

 - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

 - организация 3 – разового питания и прогулки для детей, посещающих ГПД

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В ходе освоения общеобразовательной программы НОО при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

Обязательные предметные области учебного плана:

Учебный план из двух частей – обязательной части  и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в МБОУ СОШ №2 п. Березовка, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательные предметные области учебного плана:

- Русский язык и литературное чтение;

- Родной язык и родная литература;

- Иностранный язык;

- Математика и информатика;

- Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

- Основы религиозных культур и светской этики;

- Искусство;

- Технология;

- Физическая культура.

Добавлен раздел - Родной язык и родная литература. Так как преподавание ведется на русском языке, то он представлен в виде модуля (17 часов). Час был взят за счет третьего урока физической культуры.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся;

-их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

МБОУ СОШ № 2 п. Березовка  использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр – 2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В соответствии с внесением изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» введён предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксировался протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании анализа образовательных потребностей (запросов) родителей (законных представителей) на 2018 – 2019 уч. год выбран  модуль «Основы светской этики».

Кроме этого, достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, происходит также в рамках и других образовательных областей, изучаемых в начальной школе (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и др.).

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление класса на две группы.

Максимально допустимая нагрузка в 1 классах увеличена до 21 часа, 2 - 4 классах до 23 часов.

В 1-4 классах в соответствии с основной образовательной программой продолжается реализациядвух учебно – методических комплексов (УМК): «Начальная школа 21 века» и «Школы России».

Во 2а, 3а, 4 а классах реализуется УМК «Начальная школа 21 века», в 1а,б,в, 2б,в, 3б,в, 4б,в классах – УМК «Школа России».

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность. В МБОУ СОШ № 2 п. Березовка выбрана такая модель образовательного пространства, где внеурочная деятельность осуществляется  для обучающихся  во второй половине дня.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ СОШ №2 п. Березовка, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта:

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен школьного оздоровительного лагеря.

1-4 tit

atestacia 1-4

UO

UO2

UO3

7.2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану 5 – 11 классов

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 п. Березовка

на 2020-2021 учебный год

                        Учебный план основного общего образования - один из основных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования  МБОУ СОШ № 2п. Березовка, который согласно ст.2 п.22 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Березовка работает в режиме общеобразовательного учреждения. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией, выданной Министерством  образования и науки Хабаровского края  и  свидетельства о  государственной аккредитации

При разработке учебного плана использовались следующие нормативные документы:

  •   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы основного общего образования (с изменениями в приказах Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г.№1312 в редакциях от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. № 74);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897(с изменениями от 31 декабря 2015 года).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017 г. N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  •  Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации  от 24 ноября 2015г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания  в общеобразовательных организациях».
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253)
  • Письма Министерства образования Хабаровского края от 01.06.2011г. № 04.1-17-4278 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях нормативных документов, определяющих содержание общего образования».
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;
  • Устав школы.
  • Локальные акты школы.
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований стандартов, минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно - ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;
  • обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов 10-11 классов.

                   Учебный план является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 5- 11-х классов;

- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;

- обеспечены все учебные предметы инвариантной части базисного учебного плана на 2020-2021 учебный год.

Учебный план составлен в соответствии с принципами преемственности и утвержден на заседании педагогического совета (протокол № 11 от 26 мая 2020 года).

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

Учебный план школы  состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной.Инвариантная часть обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Вариативно – индивидуальная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

Инвариантная часть учебного плана по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части базисного учебного плана. Инвариантная часть содержит в себе федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты. Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство, формирует их готовность использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Национально-региональный компонент  инвариантной части учебного плана  реализуется в рамках учебных предметов: литература, английский язык, биология, география.

 Вариативная часть учебного плана  обеспечивает реализацию школьного компонента образования. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и их родителей. Использование часов вариативной части УП нацелена на:

- внедрение федеральных государственных стандартов основного общего образования;

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися государственных образовательных стандартов;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:

- на внедрение федеральных государственных стандартов основного общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- на увеличение количества часов по предметам учебного плана;

- на углубленное изучение предметов;

- на профильное изучение предметов базисного учебного плана;

- на предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов;

- на организацию элективных, индивидуально - групповых занятий;

- на занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

Учебный план школы составлен с учетом специфики общеобразовательного учреждения – адаптивная школа со смешанным контингентом обучающихся, в которой обучаются дети с повышенной мотивацией и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении, дети с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план реализует основную образовательную программу основного общего образования, среднего общего образования, фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

                    Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует образовательным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения  при 6-ти дневной учебной неделе для всех обучающихся 5-11 классов: для учащихся III ступени максимальная нагрузка составляет 37 часов, для учащихся II ступени – от 32 до 36 часов.

                    Устав школы предусматривает:

Статус школы  позволяет использовать рабочие  программы, составленные на основе примерных программ основного общего и среднего общего образования, авторских программ в соответствии с учебниками, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатика и ИКТ» (если в классе обучается не менее 25 человек)  осуществляется деление класса на две группы на всех ступенях основного (исключение составляют классы с ОВЗ)  и среднего общего образования по «Физической культуре» - на III ступени, на элективные курсы – в 10-11 классах.

Основное общее образование. Вторая ступень обучения.

Учебные предметы представлены в учебном плане школы в полном объеме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету. Учебный план на ступени основного общего образования обеспечивает преемственность при организации учебной деятельности, гарантирует овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые позволят ребенку продолжить образование на следующей ступени. Основное общее образование обеспечивает успешное овладение предметами базисного учебного плана.  

С целью повышения качества образования, с учетом возможностей школы, запросами родителей учащихся, в соответствии с потребностями, интересами учащихся часы вариативной части учебного плана распределяются следующим образом.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в 5 классе - 2 ч, в 6-8 классах -2,5 часа, в 9 – 11  классах -3,5 часа.

В 2019 - 2020 учебном году в 5-х – 9-х классах  основного общего образования преподавание ведется по  ФГОС. Учебный план 5-9 классов сформирован на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В учебном плане второй  ступени  представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент  общеобразовательной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в следующем объёме: 6 часов в 5-6 классах, 4 часа в неделю в 7-х, 3 часа в 8-х, 2 часа в 9-х классах. Целью изучения предмета в основной школе является формирование УДД и общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

 В прошлом учебном году были введены в 5,6,7,8,9 вводятся предметы «Родной язык» и «Родная литература»  по 0,5ч. В 2020 - 2021 году эти предметы вводятся в 10 классе по 0,5 ч. Предметы  представлены в виде модулей (17 часов) за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.

Учебный предмет «Литература» изучается в  5 – 6 классах по 3 часа, в 7-х  по 2 часа, в 8 классах -  два часа в неделю, в 9 классе - три часа в неделю. В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Учебный предмет «Иностранный язык» - английский изучается с 5 - по 9 класс по три часа в неделю. Основными целями изучения иностранного языка являются: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлено на  достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы, как  носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

          С 2019 года на основании  «Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая   2018 г. N 08-1214 Об изучении второго иностранного языка» вводится второй иностранный язык в 5 - 6 классах: в 5а,б,в– китайский по 2 часа в неделю, за счет части,формируемой участниками образовательного процесса. В 6а,б,в – китайский по 2 часа в неделю введен за счет части,формируемой участниками образовательного процесса и одного часа физической культуры..

Общественно-научные предметы представлены  предметами:  «История» - по 2 часа в неделю, «Обществознание» - по 1 часу в неделю, начиная с 6 класса и предметом «География» - в 5-6 классах по 1 часу, 7-9 классах по 2 часа в неделю.Цели учебного предмета  «История России. Всеобщая история» - это образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества. Предмет «География» обеспечивает формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 В предметной области  «Математика»  в 5 - 6 классе изучается предмет «Математика» в объёме  6 часов, а в 7 классе как предмет «Алгебра» и «Геометрия». Для успешного изучения математики по ФГОС ООО  с 7 по 8 класс реализуется второй вариант (6 часов): на изучение «Алгебры» 4 часа, «Геометрии» – 2 часа. Дополнительный час  будет использован на изучение теории в соответствии со структурой учебника и расширением круга рассматриваемых упражнений, подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации. Учебный предмет «Математика» (ФКГОС) в 9-х классах изучается в виде двух модулей: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия» с выставлением единой отметки по математике с учётом двух модулей. Дополнительный час  будет использован на изучение теории в соответствии со структурой учебника и расширением круга рассматриваемых упражнений, подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации. «Информатика»относится к предметной области «Математика». Базовый курс реализуется в 7-8-9 классах по 1 часу в неделю, который  способствует формированию информационной и коммуникативной  компетентностей.

Учебный предмет «Биология» изучается в 5 – 6 классах по 1 часу. В связи с расширением знаний целесообразно отвести 2 часа в неделю, за счёт части формируемой участниками образовательных отношений на предметы общественно-научной области по географии в 7-х классах ,выделено 2 часа (при 1 часе базисного учебного плана).

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладевают научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Изучение биологии по данной программе представляет завершенную предметную линию.

Предмет «Физика». Физика как наука о наиболее общих законах природы. Выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни в объёме 2 часа в 7х-9 х классах.

Предмет «Химия» изучается с 8 класса в объёме 2 часа в неделю. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.

 «Основы безопасности и жизнедеятельности»  в 8-х -  9-х  классах представлен в региональном (национально-региональном) компоненте и является обязательным для изучения учебным предметом. В 8-х классах - входит в инвариативную часть. Преподавание «ОБЖ» как отдельный предмет введен с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Учебный предмет «Физическая культура» предназначен для физического развития и сохранения здоровья обучающихся. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В 6-х классах один час в неделю был отведен на изучение китайского языка.

 «Черчение». Завершается  в 9-м классе по базовому курсу «Черчение», который  позволяет учащимся овладеть основами графической грамотности и элементами графической культуры,  способствует расширению кругозора учащихся, а также подготовке выпускников школы к поступлению на технические специальности в ВУЗы и ССУЗы для дальнейшего освоения графических дисциплин, которым должна предшествовать первоначальная подготовка в школе.

  Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.Учебный предмет «Технология» изучается в 5 - 8   классах по два часа в неделю (добавлен 1 час из школьного  компонента в 8 классе). Часы учебного предмета «Технология» в IX  классе передаются в компонент образовательной организации  для предпрофильной подготовки обучающихся.

    Учебный предмет «Искусство» представлен двумя модулями «Музыка» и   «Изобразительное искусство»,  которые изучаются в 5х – 8-х классах как отдельные учебные предметы  по одному часу в неделю. Изучение программы по «Изобразительному искусству» завершается в 8 классе за счет уплотнения тем.

В   9-х классах отведен час на профориентационный курс. Содержание курса ориентировано не только на расширение знаний по предмету, но и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе и профессии, профориентации выпускников, умению реализовать себя в разных видах деятельности и предметных областях. За счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения в учебный план 9-х классов введен 1 час на изучение предмета «Всеобщая история». Максимальная нагрузка 36 часов.

В  5-7 классах  часы школьного компонента представлены индивидуальными и групповыми консультациями по русскому языку и математике, как предметы, которые являются   обязательными, выносимыми в 9 классе на государственную итоговую аттестацию, а также на английский язык, географию, историю, биологию.

Предметная область  «Основы духовно – нравственной культуры России» реализуется в 5 классах.

 

5

6

7-001

8

atestac 5-8

9

10

PP10

ateac 10

11

 

Обратная связь

Кто на сайте

Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Год педагога и наставника

GPiN banner NA SAYT 2

Полезные ссылки

опрос

ДВ 1080х607 2

первые

знание

izobrazhenie 2023 03 24 081013952

ГПиН баннер НА САЙТ 1

Frame 55

1

images

глав фин

irjkmyjt gbnfybt

konflikt vokrug dnevnika ru chto govorit ministerstvo obrazovaniya novgorodskoj oblasti 2 

e4613a156762cb32397be3d2981bac10

другое дело

 Gor lin

NADV

Без названия

Copyright © 2024 МБОУ СОШ №2 п. Березовка, г. Хабаровск Rights Reserved.