План методической работы школы
на 2020 – 2021 учебный год
г. Хабаровск
Методическая тема: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО, СОО, ОВЗ»
Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.
Задачами методической работы на 2020 - 2021 учебный год являются:
1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
9. Организация работы с учащимися с ОВЗ.
Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1. Повысить качество обучения
2. Повысить уровень учебной мотивации
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.
4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.
6. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
7. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
Приоритетные направления методической работы
• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2020-2021учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование обучающихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
Работа Методического совета Школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:
• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
• обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены
следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2020-2021 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• устранение отставания рабочих программ за 2019-2020 год;
• составление рабочих программ для детей с ОВЗ.
3. адаптация обучающихся 1,5,10-го классов и готовность к обучению на своей ступени обучения.
4. Организация и проведение предметных школьных и городских олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.
7. Работа с обучающимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
Работа с образовательными стандартами:
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическимопытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
Направление 1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения
Тематика мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Методические советы |
|||
1. Итоги методической работы за 2019-2020 учебный год. 2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2020-2021 учебном году. 3.Утверждение плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г. 4.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов доп образования. |
сентябрь |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
|
Проектные и исследовательские виды деятельности обучающихся в индивидуальной и групповой формах |
ноябрь |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
|
Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией |
март |
Зам.директора по УВР, руководитель МО |
|
Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы. |
апрель |
Руководители МО |
|
Работа школьных методических объединений. |
|||
Планирование работы на год |
Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий. |
сентябрь |
Руководители МО |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах. |
Организация участия и проведения конкурсов |
Октябрь Февраль Март |
Руководители МО |
Участие в предметных неделях |
Организация участия и проведения предметных недель |
В течение года |
Руководители МО |
Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. |
Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад |
Сентябрь - декабрь |
Руководители МО |
Работа над методической темой. |
Предварительный отчет о работе над методической темой. |
январь |
Руководители МО |
Результативность деятельности за первое полугодие |
Анализ результатов полугодовых контрольных работ. Выполнение государственных программ по предметам. |
январь |
Зам.директора по УВР, руководители МО |
Подготовка материалов промежуточной аттестации. |
Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся |
март |
Руководители МО |
Работа над методической темой |
О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете. |
апрель |
Руководители МО |
Анализ результатов работы за год |
Отчет о работе над методической темой. Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы. |
май |
Руководители МО |
Направление 2 Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождениепрофессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Тематика мероприятия |
Содержание деятельности |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей. |
|||||
Собеседования |
Планирование работы на 2021-2022учебный год |
Определение содержания деятельности. |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
Анализ результатов посещения уроков |
Оказание методической помощи в организации урока. |
сентябрь, ноябрь, январь, март. |
зам. директора по УВР |
||
Консультации |
Работа учителя со школьной документацией. |
Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету. |
декабрь, апрель |
зам. директора по УВР |
|||
Анализ результатов профессиональной деятельности |
октябрь, май |
зам. директора по УВР |
|||
Повышение уровня квалификации педагогических кадров |
|||||
Аттестация педагогических кадров |
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов. |
по графику |
Зам. директора по УВР |
||
Прохождение курсовой подготовки |
Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ООО |
по графику |
зам. директора по УВР |
||
Участие в районном этапе конкурса «Учитель года» |
Реализация творческого потенциала педагога. |
По графику |
Руководители МО |
||
Презентация опыта работы |
Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Публикация методической продукции Представление результатов методической деятельности. |
Согласно планам работы МО |
Руководители МО |
||
Направление 3 Работа с обучающимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика мероприятия |
Содержание деятельности |
Планируемый результат |
Сроки проведения |
Ответственный |
Муниципальный, школьный туры Всероссийской олимпиады школьников. |
Проведение предметных олимпиад по параллелям классов Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию |
Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. |
Октябрь-Ноябрь |
Руководители МО |
Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. |
Организация и проведение олимпиад |
Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. |
В течение года |
Руководители МО |
Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
График контроля за школьной документацией и выполнением программ.
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
|
Электронные журналы |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Календарно-тематическое планирование |
* |
||||||||||
Выполнение учебных программ |
* |
* |
|||||||||
Рабочие тетради |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Личные дела обучающихся |
* |
* |
|||||||||
Дневники обучающихся |
* |
* |
* |
* |
|||||||
Паспорта кабинетов |
* |
||||||||||
План работы МО |
* |
Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физ-ре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ИКТ, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
|
Посещение уроков |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
|||
Посещение занятий по внеурочной деятельности |
* |
* |
* |
№ заседа- ния |
Тематика методического заседания |
Сроки про- ведения |
1 |
Уточнение учебной нагрузки учителей. |
Август |
Повышение квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников |
||
Анализ результатов ГИА. |
||
Согласование планов работы ШМО, календарно–тематического планирования. Предметные недели. |
||
Организация и проведение ВПР. |
||
Организация школьных предметных олимпиад |
||
Организация отставания по рабочим программам за прошлый учебный год. |
||
Организация работы с одаренными детьми. |
||
2 |
Анализ результатов обучения обучающихся за 1 четверть. Прохождение программы. Итоги ВШК за 1 четверть. |
Ноябрь |
Анализ результатов школьных олимпиад. |
||
Организация итоговой аттестации 11-х классов «Организация методической работы по вопросам подготовки школьников к ЕГЭ», «Подготовка учителей и обучающихся к ЕГЭ. Обеспечение готовности школьников выполнять задания различных уровней сложности» |
||
3 |
Анализ результатов обучения обучающихся 10-11 классов за 1 полугодие. Итоги мониторинга учебного процесса за полугодие. Анализ итогового сочинения выпускников 11-х класса |
Декабрь |
Анализ результатов предметных олимпиад муниципального уровня. Подготовка и участие в олимпиадах регионального уровня |
||
Организация итоговой аттестации 9 и 11 классов |
||
Состояние работы по повышению квалификации учителей. |
||
4 |
Анализ результатов участия в конкурсах, конференциях. |
Февраль |
Итоговая государственная аттестация выпускников школы. |
||
Анализ результатов обучения обучающихся за 2 триместр. Итоги ВШК. |
||
Подготовка к ВПР |
||
5 |
Организация повышения квалификации педагогов в 2020-2021 учебном году |
Май |
Результаты диагностики по удовлетворенности учащихся и их родителей предлагаемыми школой услугами: курсы по выбору, предметы школьного компонента, факультативные и индивидуальные занятия |
||
Итоги работы за год. Планирование методической работы на 2021-2022 учебный год |